Сайт ВМО классных руководителей "ДИАЛОГ"

Каталог статей

Главная » Статьи » Подведем итоги » Анализ деятельности

Анализ деятельности ВМО за 2009-2010 гг
Анализ деятельности виртуального методического объединения классных руководителей «Диалог»
 
Цель - повышение научно – теоретической и методической подготовки классных руководителей в вопросах реализации компетентностного подхода в воспитательном процессе.
Для решения первой задачи - расширение знаний классных руководителей о сущности компетентностного подхода в воспитании – на сайте были размещены следующие материалы:

1. О президентской инициативе «Новая школа», Мониторинг в школе, Ключевые компетенции и компетентности (презентации, разработанные Л.Ф.Шмаковой)

2. Ключ к успешной жизни (статья о роли этического диалога и курса "Этическая грамматика" в развитии ключевых компетентностей учащихся)

3. На странице «Форум» размещены ссылки на статьи "Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании", Бермуса Александра Григорьевича, докт. пед. наук, доцента кафедры педагогики РГПУ, г.Ростов на Дону, а также другие теоретические материалы.

4. Чтобы формировать ключевые компетентности в рамках школьной программы, учителю необходим инструмент. Таким инструментом являются компетентностно-ориентированные задания, разработанные Лабораторией модернизации образовательных ресурсов в строгом соответствии с требованиями к содержанию деятельности учащихся (по уровням сформированности ключевых компетентностей). На сайте помещены ссылки на данные материалы.

Технические возможности сайта позволяют увидеть, какие материалы, темы востребованы. Так наибольший интерес (судя по количеству просмотров) вызвали следующие материалы: «Воспитательная программа класса» - 119 просмотров, «Мониторинг в школе» - 98, серия интеллектуальных игр – 90, статья «Ключ к успешной жизни» (о роли этического диалога и курса "Этическая грамматика" в развитии ключевых компетентностей учащихся) – 87, «Ключевые компетентности» - 85. Неизменной популярностью пользуются материалы рубрики «БОНУС»: на 36-37 просмотров 16-18 скачиваний (с учетом того, что материалы этой рубрики ограничены в доступе по времени). Т.о., можно говорить о том, что востребованы, прежде всего, материалы, посвященные «болевым точкам» деятельности современного классного руководителя, а также практикоориентированные материалы (разработки классных часов и проч.) Думаю, что указанные направления и в дальнейшем будут востребованы, а значит, участникам ВМО следует обратить на них особое внимание.

На решение второй и третьей задачи – совершенствование профессиональных навыков в реализации компетентностного подхода в практической деятельности и развитие творческого потенциала участников ВМО, а также трансляция продуктивного опыта по теме ВМО - на странице «Пишем, читаем, обсуждаем» была организована постоянная рубрика «Эврика!», где были представлены находки, открытия, новые идеи в реализации компетентностного подхода. Удалось организовать Эстафету классных часов. Представляется интересной идея проведения в рамках ВМО Фестиваля «Открытый классный час». Думаю, детальная проработка данной форму позволит выйти на проведение сетевого муниципального конкурса классных руководителей (тем более что я прошла дистанционный семинар по данной теме, и мне бы хотелось реализовать полученные знания на практике).
 
На сегодняшний день членами ВМО являются 39 классных руководителей, примерно половина из них (по тем данным, которые они представили во время регистрации) – из Лысьвы и Лысьвенского района. Дело в том, что на одном из форумов я оставила ссылку на материалы сайта, что привлекло участников из других регионов – Санкт-Петербурга, Чувашии и проч. Но в большинстве случаев, дело ограничилось только регистрацией, необходимой для получения доступа к материалам сайта. На уровень активного взаимодействия вышло 7 человек, т.е. 20% участников ВМО. Хочется отметить активных участников «Диалога» -это МОУ «НОШ №5», особенно Ольгу Александровну Михееву, а также С(К)ОШИ, и прежде всего Надежду Павловну Воробьёву и Ольгу Ивановну Толстикову.

Для меня это первый опыт в организации подобной формы методической работы. Приходится на ходу постигать секреты сайтостроения, осваивать тонкости сетевого общения, разбираться в проблемах технического характера. Думаю, что была недостаточной реклама деятельности ВМО. Возникли и трудности с обновлением материалов сайта: планировалось делать это 1 раз в месяц, но в связи с дефицитом материалов, это не всегда получалось. К тому же я допустила ошибку – выложила на сайте сразу достаточно большое количество материалов, а необходимо было выкладывать их «порционно», сопровождая боле четким формулировками заданий. Еще одна проблема - оформление материалов участниками ВМО, в следующем году следует прописать требования к их оформлению. Например, необходимо сопровождать материал аннотацией, чтобы посетителю можно было ознакомиться с материалами еще до скачивания и проч.

Среди объективных причин назову следующие.

1. Новизна проекта. Полистав Интернет-страницы, я убедилась, что подобного опыта по организации виртуального методического объединения именно классных руководителей пока не представлено. А изначально упор был сделан именно на сетевое взаимодействие, т.е. все встречи планировалось проводить в режиме онлайн. Это тоже создает определенные трудности, касающиеся сетевого общения: ломка стереотипов происходит достаточно болезненно и медленно.

2. Увы, но приходится говорить и позиции потребителя (например, на 85 просмотров материалов сайта, касающихся ключевых компетенций - 42 скачивания и …ни одного комментария). Сетикет необходимо осваивать не только нашим детям, ученикам, но и нам с вами, уважаемые коллеги.
 
3. Деятельность ВМО была ограничена обсуждаемой проблемой – посвящена реализации компетентностного подхода в воспитании, что наложило свой отпечаток, поскольку востребованными оказались не вообще материалы, касающиеся воспитания, а те, которые связаны с заявленной темой. И здесь я убедилась, что коллегам зачастую трудно адаптировать материал под заявленную тему, а делать это мне как руководителю ВМО, тоже сложно. Тем более, что на сегодняшний день материалы только начали поступать, а данное ограничение (если его жестко озвучивать) может просто-напросто отпугнуть потенциальных участников.
Если говорить о перспективах деятельности ВМО, то, помимо указанных выше, можно отметить следующее: необходимо расширить сферу деятельности ВМО, не ограничивая ее какой-либо тематикой – это целесообразнее сделать на этапе, когда ВМО будет стабильно работать.
На сегодняшний день членами ВМО являются 39 классных руководителей, примерно половина из них (по тем данным, которые они представили во время регистрации) – из Лысьвы и Лысьвенского района. Дело в том, что на одном из форумов я оставила ссылку на материалы сайта, что привлекло участников из других регионов – Санкт-Петербурга, Чувашии и проч. Но в большинстве случаев, дело ограничилось только регистрацией, необходимой для получения доступа к материалам сайта. На уровень активного взаимодействия вышло 7 человек, т.е. 20% участников ВМО. Хочется отметить активных участников «Диалога» -это МОУ «НОШ №5», особенно Ольгу Александровну Михееву, а также С(К)ОШИ, и прежде всего Надежду Павловну Воробьёву и Ольгу Ивановну Толстикову.
В целом, можно говорить о том, что данная форма является перспективной, поскольку позволяет решить сразу комплекс проблем. К тому же задача развития информационной компетентности рассматривается сегодня в качестве приоритетных. И нам придется не только учить этому наших детей, но и учиться самим, чтобы вписаться в требования, предъявляемые современным информационным обществом. А поскольку общеизвестно, что компетентность формируется в деятельности, то сетевые формы взаимодействия, например, участие в работе ВМО «Диалог», как раз и предоставляют широкое поле для такого рода деятельности.
Так что включайтесь в "Диалог"!
 
Ольга Викторовна Глушкова
Категория: Анализ деятельности | Добавил: olvig (29.05.2010)
Просмотров: 1208 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 21.11.2024, 22:51
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Анализ деятельности [2]

Поиск

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 159

Мини-чат

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0