Главная » Статьи » Виртуальная конференция » Конференция "Социализация школьника как средство формирования личностных УУД" |
Формирование
гражданской идентичности как условия успешной социализации подростков. Радыгина
Наталья Николаевна – учитель
русского языка и литературы МБОУ «СОШ №11» Формирование
гражданской идентичности, (то есть осознание
собственной принадлежности к определенной группе, коллективу, общности) является одной из составляющих личностных УУД Не стоит
отрицать, что отношение ребенка к миру начинает складываться с самого раннего
возраста и особенно важным этапом становятся
школьные годы. Мы знаем, что от того,
насколько комфортно будет ребенку внутри школьного коллектива, зависит не
только его развитие, и его успешность,
но и его отношение к школе в частности,
и к миру вообще, поскольку если ребенок не успешен в школе, он, как
правило, испытывает дискомфорт и в жизни. Личностные
УУД, заявленные в Стандартах II поколения требуют Мой 5 «А»
в начале учебного года ждал сюрприз. К нашей школе присоединили
двенадцатую, и в классе появилось много
новеньких. Классный коллектив нужно было создавать заново. Из 25 личностей
нужно было создать один дружный коллектив, и чтобы каждый чувствовал себя его
частью. А человек чувствует себя частью
коллектива в следующих случаях: -совместная
работа -ответственность
за общее дело -совместный
отдых -признание
в коллективе Первое,
что мы сделали, это создали МИГи (малые инициативные группы). С одной стороны,
это старо как мир, с другой стороны, прекрасно работает. Группы тоже
традиционные: трудовая, учебная, спортивная, пресс-центр, сюрприз. Работали по
месяцу, затем менялись. Больше всего всем нравилось работать в группе
«Сюрприз». Нужно было приготовить сюрприз для одноклассников. Сюрпризы были
замечательными: веселые сценки, интересные игры, забавные презентации, сладкие
сюрпризы. У каждого была возможность проявить свое творчество, дети чувствовали
удовлетворенность от своей работы. МИГи
очень помогли развить активность, ответственность, взаимовыручку.
Сейчас, в 8 классе, нет нужды уговаривать принять участие в каком-либо мероприятии. Если нужно
для класса, для школы, значит, идем и делаем. И это не бездумная
исполнительность. Нет. Это честь класса, это умение брать на себя
ответственность и делать свой выбор. Второе,
это совместный отдых. Я очень благодарна родителям моего 8 «А», все эти 4 года
они ходили с нами в походы, играли в игры, водили нас в боулинг, возили в
кинотеатр. Все вместе мы побывали в «Огоньке», в «Березке», на трамплине, в
Каменном городе. Где мы только не были? А дети росли и учились не ждать дядю,
который придет и все сделает, а делать самостоятельно. И если в 5 – 6 классе
праздник готовили классный руководитель, родители и дети, то в 8 классе любой
праздник учащиеся организуют сами, и на
очень высоком уровне. Совместная
работа всех очень сдружила. Участвуем во всех школьных мероприятиях: рисуем,
выступаем, сажаем деревья. Принципа «главное не победа, главное – участие» не
придерживаемся. Всегда стремимся к победе. С 5 класса участвуем в школьном
конкурсе социальных проектов. В прошлом учебном году реализовали проект «Дарим
радость», собрали большое количество игр, книг и игрушек для детей из приюта и
детского сада. Сейчас я могу сказать, что 8 «А» класс – это сплоченный
коллектив, и хотя они обычные дети: ссорятся, мирятся, учатся, взрослеют, но
если кому-то будет плохо, на помощь придет весь класс. Уже сейчас ребята
занимаются волонтерским движением. Они бескорыстно помогают людям и получают
удовлетворение от этой работы. … Многие сейчас мечтают о больших городах, о дальних странах. Но человек, не любящий своей малой родины, никогда не будет счастлив по - настоящему. Он всегда будет видеть лишь грязь, мусор, сломанные скамейки, разбитые фонари… Он не поднимет бумажку с пола – не он же ее бросил; он не вырастит цветок – все равно сорвут; он не посадит дерева – оно мне надо? Он не подарит улыбку – отстаньте от меня. А я хочу, чтобы мои ученики мечтали не о том, как бы уехать из Лысьвы, а думали о том, что сделать для процветания нашего города. И не только думали. Может быть, это громкие слова…Но чтобы любить свой город, его нужно знать, знать историю, людей, творивших эту историю, знать традиции города, его проблемы. Не стоять в стороне… Традиционным в работе любого классного руководителя является проведение классных часов. Особенностью моей работы стало проведение таких классных часов, которые не могут не отразиться на отношении ребенка к себе, своей семье, своему городу, своей стране. Проведение таких классных часов, как «Моя семья»,« Родной город», «Путешествие по Лысьве», «История моей семьи – история Родины» не только дает знание каких-то исторических событий, но и дает представление о связи истории своей семьи с историей Отечества, формирует чувство гордости за свой народ, семью, город. Использование проектной технологии позволяет учащимся не только собрать материал по заданной теме и представить его в творческой форме (стенгазета, фоторепортаж, компьютерная презентация), но и выработать собственное отношение и выразить свою личную точку зрения на поставленную проблему. Изучаем историю города не только в кабинете. Мы частые посетители музея. Ходим на экскурсии на предприятия города, участвуем в акциях и конкурсах. Я
очень рада тому, что мои дети участвуют в волонтерском движении, у них есть
желание помогать другим. Я очень
рада, что мои ребята стали самостоятельными, что они научились не только видеть
проблему, но и стремятся решить ее. Я рада, что они очень активны, дружны, они
не ждут, что кто-то придет, развеселит, подскажет, поможет… Я не знаю,
кем станут мои восьмиклассники, какой жизненный путь
выберут, но я абсолютно уверена, что они будут порядочными, ответственными,
активными людьми. И кем бы они ни стали, я смогу гордиться своими учениками.
| |
Просмотров: 774 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | |
| |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |
---|---|
|
Поиск |
---|
Наш опрос |
---|
Мини-чат |
---|
Друзья сайта |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |