Сайт ВМО классных руководителей "ДИАЛОГ"

Каталог статей

Главная » Статьи » Виртуальная конференция » Конференция "Социализация школьника как средство формирования личностных УУД"

Формирование гражданской идентичности как условия успешной социализации подростков

Формирование гражданской идентичности как условия успешной социализации подростков.

Радыгина Наталья Николаевна –

учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №11»

Формирование гражданской идентичности, (то есть  осознание собственной принадлежности к определенной группе, коллективу,  общности) является  одной из составляющих личностных УУД Не стоит отрицать, что отношение ребенка к миру начинает складываться с самого раннего возраста и особенно важным этапом   становятся школьные годы.  Мы знаем, что от того, насколько комфортно будет ребенку внутри школьного коллектива, зависит не только его  развитие, и его успешность, но и его отношение к школе в частности,  и к миру вообще, поскольку если ребенок не успешен в школе, он, как правило, испытывает дискомфорт и в жизни.

Личностные УУД, заявленные в Стандартах II поколения требуют

Мой 5 «А» в начале учебного года ждал сюрприз. К нашей школе присоединили двенадцатую,  и в классе появилось много новеньких. Классный коллектив нужно было создавать заново. Из 25 личностей нужно было создать один дружный коллектив, и чтобы каждый чувствовал себя его частью.  А человек чувствует себя частью коллектива в следующих случаях:

-совместная работа

-ответственность за общее дело

-совместный отдых

-признание в коллективе

Первое, что мы сделали, это создали МИГи (малые инициативные группы). С одной стороны, это старо как мир, с другой стороны, прекрасно работает. Группы тоже традиционные: трудовая, учебная, спортивная, пресс-центр, сюрприз. Работали по месяцу, затем менялись. Больше всего всем нравилось работать в группе «Сюрприз». Нужно было приготовить сюрприз для одноклассников. Сюрпризы были замечательными: веселые сценки, интересные игры, забавные презентации, сладкие сюрпризы. У каждого была возможность проявить свое творчество, дети чувствовали удовлетворенность от своей работы. МИГи  очень помогли развить активность, ответственность, взаимовыручку. Сейчас, в 8 классе, нет нужды уговаривать принять  участие в каком-либо мероприятии. Если нужно для класса, для школы, значит, идем и делаем. И это не бездумная исполнительность. Нет. Это честь класса, это умение брать на себя ответственность и делать свой выбор.

Второе, это совместный отдых. Я очень благодарна родителям моего 8 «А», все эти 4 года они ходили с нами в походы, играли в игры, водили нас в боулинг, возили в кинотеатр. Все вместе мы побывали в «Огоньке», в «Березке», на трамплине, в Каменном городе. Где мы только не были? А дети росли и учились не ждать дядю, который придет и все сделает, а делать самостоятельно. И если в 5 – 6 классе праздник готовили классный руководитель, родители и дети, то в 8 классе любой праздник учащиеся  организуют сами, и на очень высоком уровне.

Совместная работа всех очень сдружила. Участвуем во всех школьных мероприятиях: рисуем, выступаем, сажаем деревья. Принципа «главное не победа, главное – участие» не придерживаемся. Всегда стремимся к победе. С 5 класса участвуем в школьном конкурсе социальных проектов. В прошлом учебном году реализовали проект «Дарим радость», собрали большое количество игр, книг и игрушек для детей из приюта и детского сада. Сейчас я могу сказать, что 8 «А» класс – это сплоченный коллектив, и хотя они обычные дети: ссорятся, мирятся, учатся, взрослеют, но если кому-то будет плохо, на помощь придет весь класс. Уже сейчас ребята занимаются волонтерским движением. Они бескорыстно помогают людям и получают удовлетворение от этой работы.

… Многие сейчас мечтают о больших городах, о дальних странах. Но человек, не любящий своей малой родины, никогда не будет счастлив по - настоящему. Он всегда будет видеть лишь грязь, мусор, сломанные скамейки, разбитые фонари… Он не поднимет бумажку с пола – не он же ее бросил; он не вырастит цветок – все равно сорвут; он не посадит дерева – оно мне надо? Он не подарит улыбку – отстаньте от меня. А я хочу, чтобы мои ученики мечтали не о том, как бы уехать из Лысьвы, а думали о том, что сделать для процветания нашего города. И не только думали. Может быть, это громкие слова…Но чтобы любить свой город, его нужно знать, знать историю, людей, творивших эту историю, знать традиции города, его проблемы. Не стоять в стороне…

Традиционным в работе любого классного руководителя является проведение классных часов. Особенностью моей работы стало проведение таких классных часов, которые  не могут не отразиться на отношении ребенка к себе, своей семье, своему городу, своей стране.

Проведение таких классных часов, как «Моя семья»,« Родной город», «Путешествие по Лысьве», «История моей семьи – история Родины» не только дает знание каких-то исторических событий, но и дает представление о связи истории своей семьи с историей Отечества, формирует чувство гордости за свой народ, семью, город.

Использование  проектной технологии  позволяет учащимся не только собрать материал по заданной теме и представить его в творческой форме (стенгазета, фоторепортаж, компьютерная презентация), но и выработать собственное отношение и выразить свою личную точку зрения на поставленную проблему.

Изучаем историю города не только в кабинете. Мы частые посетители музея. Ходим на экскурсии на предприятия города, участвуем в акциях и конкурсах.

Я очень рада тому, что мои дети участвуют в волонтерском движении, у них есть желание помогать другим.

Я очень рада, что мои ребята стали самостоятельными, что они научились не только видеть проблему, но и стремятся решить ее. Я рада, что они очень активны, дружны, они не ждут, что кто-то придет, развеселит, подскажет, поможет…

Я не знаю, кем станут мои восьмиклассники, какой жизненный путь выберут, но я абсолютно уверена, что они будут порядочными, ответственными, активными людьми. И кем бы они ни стали, я смогу гордиться своими учениками.

 

Категория: Конференция "Социализация школьника как средство формирования личностных УУД" | Добавил: olvig (15.01.2014)
Просмотров: 774 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 olvig  
Наталья, радует Ваш оптимизм, прослеживается системность работы up Скажите, пожалуйста, какими диагностиками, методами пользуетесь, чтобы отследить результат своей работы. Что дает Вам основание утверждать, что Вы добиваетесь поставленных задач?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 20.05.2024, 01:20
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Конференция "Социализация школьника как средство формирования личностных УУД" [6]
Приглашаем вас принять участие в виртуальной конференции "Социализация школьника как средство формирования личностных УУД". Уже поступили первые доклады. Ждем новых материалов и ... обсуждаем предложенные. Самые активные участники обсуждений получат сертификат активного участника конференции.

Поиск

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 159

Мини-чат

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0