Главная » Статьи » Виртуальная конференция » Конференция "Социализация школьника как средство формирования личностных УУД" |
Формирование
личностных УУД у детей «группы риска».
Дударева Наталья
Викторовна – социальный педагог МБОУ «СОШ №11» На современном этапе происходящие изменения в обществе влияют на ситуацию в образовательной системе. Школа, таким образом, должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама ещё не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему стать востребованным в современном мире. обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Особого внимания на наш взгляд, требуют учащиеся, которым сегодня приходиться сложнее всего. Особенность нашей школы такова, что таких детей у нас с каждым годом становиться все больше. Поэтому свою задачу как социального педагога вижу в том, чтобы помочь каждому из «проблемных » детей, а точней способствовать развитию у них важнейших личностных УУД. А именно, способности к нравственному оцениванию поступков. Одним из методов формирования личностных универсальных учебных действий может стать организация проектной деятельности подростков В этом учебном году нами был разработан проект «Пусть всегда будет завтра», который направлен на формирование у учащихся школы активной жизненной позиции по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Проект основан на развитии системы деятельности добровольцев из числа актива школы и подростков «группы риска». Неформальное общение участников проекта способствует, на наш взгляд, их социализации, содействует развитию позитивных личностных качеств, развитию здоровых жизненных увлечений и интересов. Деятельность добровольцев будет направлена на обучение основам здорового образа жизни учащихся начальных классов через проведение внеклассных мероприятий. Актуальность проекта заключается в том, что по результатам анкетирования «Мое отношение к вредным привычкам», проведенное среди учеников основной школы выявлено, что 21% учащихся 7-9 классов курят. Имели место случаи употребления старшеклассниками спиртных напитков. Конечно, в повседневной жизни школы проводится масса мероприятий по формированию здорового стиля жизни учеников. Тем не менее, термин «аддиктивное поведение» прочно вошел в наш словарь. Алкоголь, наркотики, табак являются атрибутами независимости, взрослости, современности и для многих детей нашей школы являются обыденным явлением. Таким образом, появилась необходимость менять методы, формы, приемы приобщения к ЗОЖ молодых людей. Решить данную проблему силами только специалистов невозможно. К работе необходимо привлекать самих подростков, в том числе детей «группы риска», поскольку они наиболее подвержены влиянию среды и своей референтной группы. Новизна проекта, на наш взгляд, заключается в том, что движение добровольцев в школах является достаточно редким явлением. В нашей школе мы впервые пробуем объединить силы активистов и детей «группы риска» для решения важной социальной проблемы. Считаем, что совместная деятельность детей различных категорий поможет повысить социальную активность детей «группы риска» и возможно отчасти изменить жизненную позицию трудных подростков. Реализация такого проекта в школе может помочь в развитии важнейших личностных УУД: умении делать выбор, давать нравственную оценку поступкам, формировать неравнодушное отношение к острым социальным проблемам.
| |
Просмотров: 693 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | |
| |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |
---|---|
|
Поиск |
---|
Наш опрос |
---|
Мини-чат |
---|
Друзья сайта |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |