Главная » Статьи » Виртуальная конференция » Конференция "Социализация школьника как средство формирования личностных УУД" |
Развитие у
подростков умения давать нравственно-
этическую оценку поступкам и явлениям социальной действительности как одного из
аспектов социализации.
Кулакова Светлана
Александровна- учитель математики МБОУ «СОШ №11»
В процессе
воспитания личности исключительно важное
значение имеет формирование ее нравственности. Люди, будучи членами
социальной системы, должны быть определенным образом организованы и в той или
иной мере согласовывать свою деятельность с другими членами сообщества, подчиняться
определенным нормам, правилам и требованиям. Формирование нравственной
культуры подростка зависит от определённых условий. К этим условиям можно
отнести: 1.Выбор содержания
нравственного воспитания; 2.Организация
деятельности школьников, направленная на формирование нравственных качеств; 3.Активное участие
педагога в самовоспитании подростка Для эффективного
формирования нравственной культуры необходимо включать учащихся в
следующие виды деятельности: общественную, патриотическую, учебную, трудовую, деятельность по охране природы, общение с
другими людьми. В процессе активного участия в разнообразной деятельности
у учащихся формируются чувства совести и ответственности, вырабатываются навыки
поведения и укрепляется воля, что в своей совокупности и характеризует те или
иные нравственные отношения. Учащихся необходимо учить оценивать
и объяснять простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие»
с позиции общепринятых нравственных правил, с позиции важности бережного
отношения к здоровью и к природе, отделять оценку поступка от оценки самого
человека. Для развития личностных УУД
возможно использование разных образовательных технологий: – проектная деятельность формирует
накопление смыслов, оценок, отношений, позитивных поведенческих стереотипов; – технология ситуативного обучения
формирует умение демонстрировать свою позицию, нравственную оценку ситуации,
принятие чужого мнения, адекватную оценку других, навыки конструктивного
взаимодействия; – технология продуктивного чтения
формирует личностные УУД, если анализ текста порождает оценочные суждения; – технология уровневой
дифференциации формирует адекватную самооценку, саморазвитие и
самосовершенствование, учебную мотивацию, умение ставить
цели. Особенностью
моей работы как классного руководителя является то, что процесс воспитания
осуществляется в классе компенсирующего обучения, имеющего трудности в формировании познавательной, эмоциональной и
коммуникативной сферах, поэтому приходится усиливать практическую
направленность работы. В своей работе часто использую портфолио «Дневник успеха», как современную форму
оценивания личностных результатов
учащихся старших классов в освоении духовно-нравственных ценностей. Существуют два пути работы с дневником:
выполнять задания на классных часах в сотрудничестве с учителем и
одноклассниками, либо решать ситуации
нравственного выбора
самостоятельно. Учащимся моего класса лучше удается работа с данным
дневником на классных часах. При анализе
предложенных ситуаций, в которых описаны типичные проблемы подросткового
возраста дети учатся выделять возможную проблему, возможную причину проблемы и
предлагают различные варианты решения проблемы. По завершению работы над темой и выполнению практических заданий
ребенок получает задание на неделю. Например, при изучении темы «Как управлять своими
эмоциями» учащиеся
выполняли задания: 1.
Найди
в словаре определения представленных понятий и запиши их. 2.
Перечисли
эмоции человека. Придумай и нарисуй к ним смайлики. 3.
Приведи
пример из художественного произведения, когда герой не смог контролировать свои
эмоции. 4.
Задание
на неделю: Заполнить таблицу «Эмоции в моей жизни» При
подготовке и проведении классного часа по теме «Роскошь и нищета общения» были
использованы страницы учащихся из социальных сетей. Часто в своей
в работе использую форму коллективной игры, которая называется "Разброс мнений". "Разброс
мнений" - организованное поочередное высказывание участниками группы
суждений по какой-то проблеме или теме. Источники тем: - актуальные проблемы школьной жизни; - философские вопросы о жизни, счастье, совести и т.п. Главное условие – восприятие мнения каждого участника как ценности, не подлежащей оценке "правильно - неправильно".
Таким
образом, использование разнообразных современных технологий воспитания может
помочь в развитии важнейших нравственных качеств у детей, имеющих трудности в
обучении.
| |
Просмотров: 713 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |
---|---|
|
Поиск |
---|
Наш опрос |
---|
Мини-чат |
---|
Друзья сайта |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |