Сайт ВМО классных руководителей "ДИАЛОГ"

Притчетерапия - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » В помощь классному руководителю » Притчетерапия » Притчетерапия
Притчетерапия
olvigДата: Вторник, 01.11.2011, 18:31 | Сообщение # 1
Активист
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Репутация: 100
Статус: Offline
Представляю вам ведущую данного форума - Полунину Ладу Валентиновну

От жизни никогда не устаю!
 
RuzaliaДата: Четверг, 17.11.2011, 15:16 | Сообщение # 2
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Притча о Разумном воспитании
Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:
- Учитель, как следует мне воспитывать сына, в ласке или в строгости? Что важнее?
- Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал Хинг Ши, - если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв власть над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод.Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого, тебе удастся вкусить желанных плодов.

Добавлено (17.11.2011, 15:16)
---------------------------------------------
Притча о мудром воспитании

Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
- Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
- Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?

 
olvigДата: Пятница, 18.11.2011, 17:42 | Сообщение # 3
Активист
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Репутация: 100
Статус: Offline
Великолепные притчи. Спасибо up

От жизни никогда не устаю!
 
RuzaliaДата: Воскресенье, 20.11.2011, 12:59 | Сообщение # 4
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Пять качеств карандаша

Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает:
- Ты пишешь о том, что происходило с нами? А может, ты пишешь обо мне?
Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку:
- Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш…
Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного.
- Он точно такой же, как все карандаши, которые я видел!
- Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.
Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Богом. Всегда вверяй себя Его воле.
Во-вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.
В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя - не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.
В-четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.
И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками и поэтому обдумывай каждый свой шаг.
 
olvigДата: Воскресенье, 20.11.2011, 13:12 | Сообщение # 5
Активист
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Репутация: 100
Статус: Offline
Целый сценарий для классного часа. Спасибо, Роза Михайловна.

От жизни никогда не устаю!
 
ЛадаДата: Воскресенье, 22.01.2012, 08:07 | Сообщение # 6
Знающий
Группа: Друзья
Сообщений: 30
Репутация: 2
Статус: Offline
[color=blue[/b]]Условный рефлекс[/color]
(Автор – Ирина Семина, дано в сокращении)
Жил-был на свете Ежик. Однажды он увидел маленькое существо, которое с любопытством рассматривало лужайку перед входом в его жилище, и пригласил его к себе. Так Ежик и Черепашка стали жить вместе.
Но друзья оказались очень разными. Ежик бегал быстро – Черепашка передвигалась медленно. Ежик любил действовать – Черепашка любила мечтать. Ежик вставал ни свет ни заря – Черепашка предпочитала поспать подольше. Ежик очень любил порядок, а медлительная Черепашка все время забывала, в чем этот порядок заключается. То забудет на ночь светлячков со стен собрать, то листья по полу разбросает, то лапы вытереть не спешит. Ежик терпел-терпел, пыхтел-пыхтел, напоминал-напоминал и однажды не выдержал.
– Давай так, – решительно сказал Ежик. – Нужно, чтобы любовь к порядку стала у тебя условным рефлексом. Каждый раз, когда ты что-нибудь забудешь, я тебя уколю иголкой. Вот так!
Однако Черепашка, как ни старалась, все равно время от времени что-то забывала или не успевала. Только теперь она очень боялась, что ее опять будут колоть, а от этого думала не о том, что надо делать, а о том, что будет больно. У нее уже вся спинка была исколота!
Через какое-то время Черепашка с удивлением заметила, что спинка стала вовсе не такой чувствительной. Она еще не знала, что существо становится бесчувственным, если постоянно делать ему больно…
В целях защиты! Защита от боли – это тоже условный рефлекс. Кроме того, Черепашка почему-то стала много спать, и это Ежика тоже раздражало. Ведь когда кто-то спит, очень трудно вырабатывать у него условные рефлексы!
А потом наступила осень. И Черепашка совсем замерла. Она не шевелилась день, потом другой, потом третий. Ежик запаниковал. Он выскочил из норки и побежал к лесному доктору – старой Сове.
– Ничего непоправимого, – сообщила Сова, осмотрев пациента на месте. – Просто впала в спячку. Защитная реакция такая.
– А от кого ей защищаться? – недоуменно спросил Ежик. – Здесь, кроме меня, никого нет, я ее воспитываю и никому в обиду не даю.
– Так от тебя, воспитатель, она и защищается, – покачала головой Сова. – Ты ж ей личного пространства совсем не оставил. Вот и пришлось панцирь нарастить, чтобы хоть как-то от тебя отгородиться. Может, если уйдет от тебя – оживится, повеселеет. Поймет, что, кроме условных рефлексов, есть еще и безусловные.
– Это какие такие безусловные? – не понял Ежик.
– Это когда условий не ставишь, а принимаешь другого таким, какой он есть, – объяснила Сова. – Любовь – это и есть самый безусловный рефлекс.
И Сова полетела по своим делам. А Ежик устроился рядом с Черепашкой.
– Слышишь, Черепашка! – тихонько сказал он. – Ты спи, сколько захочешь. А я подожду. И больше никогда, никогда не буду пытаться тебя изменить. Я лучше сам изменюсь! Я сделаю свои колючки мягкими.
И ему уже казалось, что его колючки, правда, становятся мягкими и шелковистыми, потому что все мы – и Ежики, и Черепашки, и другие существа – по сути своей одинаковые: с любопытными носиками и мягкой, розовой, беззащитной кожицей, очень нуждающейся в Любви.
[b]

Добавлено (22.01.2012, 07:51)
---------------------------------------------
Правильная жизнь
Притча от Авы Ардо
Трое юношей пришли к великому Учителю.
— Учитель, — сказали они, — хотим мы жизнь прожить правильно. Что нам нужно для этого делать?
Улыбнулся Учитель в ответ. Достал из ящика три сухих листочка. Положил он эти три листочка перед тремя юношами.
— Три сухих листика перед вами лежат. В трёх листиках этих сила великая сокрыта. Первый лист — знание. Второй лист — счастье. Третий лист — вечность. Какой лист каждому из вас достанется, с тем вам и жизнь правильную проживать.
Подозвал Учитель к себе первого юношу.
— Выбирай, — говорит он, — лист. Но прежде, скажи мне, какой хочешь ты, чтобы тебе достался лист.
— Хочу счастье получить. Жизнь счастливую прожить желаю.
Выбрал первый юноша лист. Учитель повертел в руках лист и говорит:
— Знание тебе досталось. В знаниях твой путь.
Вздохнул печально первый юноша, да что поделать, раз уж такая жизнь ему выпала.
Подошёл к столу второй юноша.
— Хочу знание получить, но не дано мне этого уже, — опечалился он.
Выбрал второй юноша из двух листков один. Учитель вновь повертел лист в руках, сказал:
— Счастье тебе выпало. Счастливую жизнь ты проживёшь.
Подошла очередь третьему юноше к столу подходить. Да ведь выбора ему не осталось.
— Хотел я всегда вечность обрести во всём, — сказал третий юноша. — Так что моё желание с судьбой моей объединились.
Прошло много лет. Вновь пришли к Учителю трое уже не юношей, а стариков. Учитель пред ними уж юношей казался.
— Ну, как прожили свою жизнь? — спросил их Учитель.
— Прожили, — ответили старики. — Жаль, только не так прожили, как хотелось бы.
Подошёл первый старик к Учителю.
— Выпало мне знание, хотя счастья я хотел.
— И много ль ты знаний постиг? — спросил его Учитель.
— Много. Чего бы ни касался я, где бы ни был, на чтобы ни глядел, чем бы ни занимался — во всём знание искал и находил его.
— А когда знание обретал, счастлив был?
— Ещё как! — воскликнул первый старик. — Счастливей меня не было на этом свете.
— Значит, прожил ты такую жизнь, какую хотел, — подытожил Учитель.
Подумал первый старик, что и впрямь счастье-то с ним бок о бок шло всю его жизнь. Благодарно поклонился он перед Учителем.
Подошёл к Учителю второй старик.
— Прожил я жизнь счастливую, — сказал он, — а хотел знания обретать.
— И много счастья ты повидал да перечувствовал? — спросил второго старика Учитель.
— Много. Столько счастья одному человеку выпадает редко. Всё мне было в радость, всё красотою, светом сияло. На всё глазами счастливыми смотрел я.
— А счастье знанием тебя одаривало? — спросил Учитель.
— Конечно! — воскликнул старик. — Счастье одаривало меня великим знанием мира прекрасного, солнца светлого, неба голубого, свободы бескрайней. Много я познал, глазами счастливца на мир глядя.
— Значит, и ты прожил жизнь, о какой мечтал, — подытожил Учитель.
Задумался второй старик, что ведь Учитель правду говорил. Благодарно склонился он перед Учителем.
Подошёл к Учителю третий старик.
— Выпала мне по воли случая Вечность, — сказал старик Учителю. — Так с тем я и прожил свою жизнь, что на всё смотрел так, будто это навсегда со мной останется. Отныне даже смерть не сможет отнять у меня всё мною познанное, перечувствованное, счастьем наполненное.
— Значит, и ты прожил жизнь, о какой мечтал, — довольно проговорил Учитель. — Пришли вы ко мне втроём с одной целью — жизнь прожить правильную. У каждого из вас жизнь была своя, а прожили вы её все одинаково. Вечность всем вам в итоге дана.
Задумались старики и впервые поняли, что и вправду жизни их схожи оказались.
А Учитель вновь достал из коробки три сухих листочка, на стол их положил и сказал:
— Знание — Счастье — Вечность — это и называется правильная жизнь.

Добавлено (22.01.2012, 07:54)
---------------------------------------------
Девять испытаний

Конфуцианская притча
Конфуций сказал:
— Проникнуть в сердце человека труднее, чем пробраться в горное ущелье. Легче познать Небо, чем сердце человека.
Небо установило весну и осень, лето и зиму, день и ночь. У человека же лицо непроницаемо, чувства глубоко скрыты. Бывает, что человек с виду добр, а по натуре жаден; по виду способный, а на деле никчёмный; по виду деловит, а в душе празден; внешне мягок, а внутри груб. Вот почему получается так, что человек то стремится к добродетели, как умирающий от жажды — к воде, то бежит от неё, как от лесного пожара.
Вот почему мудрый правитель посылает человека в далёкий путь, чтобы испытать его преданность, и посылает его близко, чтобы испытать его почтительность; даёт трудное поручение, чтобы испытать его способности; задаёт ему неожиданные вопросы, чтобы испытать его сообразительность; приказывает действовать быстро, чтобы испытать его доверие; доверяет ему богатство, чтобы испытать его совестливость; извещает его об опасности, чтобы испытать его хладнокровие; поит его допьяна, чтобы испытать его наклонности; сажает его вместе с женщинами, чтобы увидеть, похотлив ли он.
Таковы девять испытаний, по которым можно судить о людях.

Добавлено (22.01.2012, 08:01)
---------------------------------------------
Обучение счастью
Восточная притча
Один человек пришёл к Мастеру и стал молить о помощи:
— Я в отчаянии. Я сойду с ума. Мы все живём в одной комнате: дети, жена, родственники. Наши нервы на пределе, все вопят и орут друг на друга. Не дом, а преисподняя!
— Обещаешь сделать всё так, как я скажу тебе? — подумав, спросил Мастер.
— Клянусь, я сделаю всё, что нужно.
— Отлично. Сколько у тебя животных?
— Корова, коза и шесть кур.
— Возьми их всех к себе в комнату. А через неделю придёшь.
Ученик пришёл в ужас. Но он должен сдержать клятву! Он забрал животных к себе в комнату.
Неделю спустя ученик пришёл к Мастеру: на него было жалко смотреть.
— Я больше не могу. Грязь! Смрад! Шум! Мы все на грани безумия!
— Иди домой, — сказал ему Мастер, — и выставь животных обратно.
Всю дорогу домой человек бежал.
На следующий день он снова пришёл к Мастеру: его глаза светились радостью.
— Как хороша жизнь! Животных нет. Тишина, чистота, простор! Не дом, а рай!

Добавлено (22.01.2012, 08:07)
---------------------------------------------
Сила мысли
Даосская притча
Однажды могучий воин пришёл к Птице — Хранительнице Чёрного Камня за советом.
— Я хочу стать сильнее, — сказал воин, — что для этого надо сделать?
— Подними эту скалу, — попросила Птица, но воин не смог выполнить её просьбу.
— Сила твоих мыслей таится в груди, — сказала Птица, — поэтому тебе тяжело поднимать скалу. Ты неустойчив и слаб. Попробуй опустить силу мыслей в ноги, для чего представь себя деревом, а стопы — корнями…
Воин последовал совету Каменной Птицы и без труда поднял скалу.
Мало иметь в себе силы — нужно ещё уметь ими управлять.

 
olvigДата: Четверг, 10.01.2013, 20:53 | Сообщение # 7
Активист
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Репутация: 100
Статус: Offline
smile

От жизни никогда не устаю!
 
ЛадаДата: Вторник, 17.12.2013, 20:08 | Сообщение # 8
Знающий
Группа: Друзья
Сообщений: 30
Репутация: 2
Статус: Offline
Был у Гнева сын. Звали его - Зло. Такой, что отцу самому было с ним трудно. И решил он его женить на какой-нибудь Добродетели.

Глядишь, немного смягчится, и ему на старости легче с ним будет! Похитил он Радость и женил на ней свое Зло.
Только недолгим был тот брак поневоле. Но осталось от него дитя - Злорадство.

Да и правда, не может быть ничего общего у добра со злом. А если вдруг и случится, то добра от него не жди!

Добавлено (21.01.2013, 20:22)
---------------------------------------------
Совесть без муки

(притча для детей и взрослых)



Нашел совестливый человек чужой кошелек.
А в нем – столько денег, что ему, жившему на пороге бедности, на всю жизнь бы хватило. Да еще и осталось!
Обрадовался человек. Но не деньгам.
А тому… что в кошельке визитка хозяина оказалась. С адресом, по которому находку можно было вернуть.
Иначе – вся эта сытая и безбедная жизнь была бы сплошной мукой.
Да еще б и на вечность хватило!

Добавлено (21.01.2013, 20:23)
---------------------------------------------
Притча о милосердном прохожем



Забуксовала машина.

- Как же это ты в яму-то угодил? - с упреком покачал головой прохожий и прошел мимо.

- Рад бы тебе помочь, да некогда мне - спешу! - посетовал второй и тоже прошел мимо.

А третий ничего не сказал.

Он просто подставил плечо, поднапрягся и - помог машине выбраться на ровное место.

- Садись, подвезу! - с благодарностью предложила ему машина.

Он сел в кабину. И они обогнали первого прохожего, а затем и далеко успевшего уйти вперед второго. Хотя тот и очень спешил!

Добавлено (21.01.2013, 20:27)
---------------------------------------------
Притча о том, когда Ангелы приходят
Захотелось одному человеку поучаствовать в строительстве храма, но денег больших у него не было. Поэтому он отправился в горы, присмотрел там гранитную плиту, выломал ее, обтесал, отполировал и решил отнести ее в дар храму.

Стал он искать носильщиков, но никто не соглашался такой огромный камень к храму доставить дешевле, чем за пять алтын, а у человека таких денег не было.

Но вдруг подходят к нему четыре мужичка — маленькие, хилые — и говорят:

- Так и быть, мы донесем твой камень за пол-алтына, только ты подсобить нам должен. Мы этот камень тебе на спину взвалим, а сами будем с четырех сторон поддерживать.

Да меня тут же раздавит эта плита тяжеленная, а вы вон худые какие — тоже ее не удержите, — ответил человек.

— Сам решай, да подумай, для чего ты хочешь сделать подарок храму: для Бога постараться или перед людьми покрасоваться.

Подумал человек и говорит: — Для Бога хочу постараться.

Помолился он и подставил спину.

Взвалили мужички плиту ему на спину, а она почему-то оказалась легче легкого. Быстро добрались они до храма. Развернулся человек, чтобы с мужичками расплатиться, а их и след простыл.

Так всегда бывает: если делаешь благое дело во славу Божью, на подмогу не только люди, но и ангелы приходят.

Добавлено (17.12.2013, 20:08)
---------------------------------------------
Банка жизни

…Студенты уже заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило:
-Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?
-Ну, она пустая, - сказал кто-то.
-Совершенно верно,- подтвердил преподаватель, затем он достал из-под стола мешок с крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха, - А теперь что вы можете сказать об этой банке?
-Ну, а теперь банка полная! - опять сказал кто-то из студентов.
Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями:
-А теперь?
-Теперь банка полная!!! - начали вторить студенты. Тогда преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.
-Ну теперь-то банка точно полная - загалдели студенты. Тогда преподаватель, хитро улыбаясь, вытащил две бутылки пива и влил их в банку:
- А вот теперь банка полна! - сказал он. - А теперь я буду объяснять вам, что сейчас произошло. Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. У меня все, лекция окончена.
- Профессор, - спросил кто-то из студентов - а что означают бутылки пива???!!!

Профессор опять хитро улыбнулся:
- Они означают то, что, не смотря ни на какие проблемы, всегда есть время на то, что бы расслабиться и пропустить пару бутылочек пива!

 
Форум » В помощь классному руководителю » Притчетерапия » Притчетерапия
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Воскресенье, 28.04.2024, 22:05
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 159

Мини-чат

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика