Главная » Файлы » В ногу со временем » Из опыта работы |
16.06.2014, 08:04 | |
Бирюкова Галина Петровна, учитель иностранного языка МБОУ «Кормовищенская СОШ», 2 категория Выступление на фестивале пед.идей 28.03.2014 Хочу поделиться с вами приёмами деления на пары и группы, с которыми нас познакомили на курсах иностранного языка и которые я успешно применяю на практике. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования нацеливает на приоритетное направление по формированию общеучебных умений и навыков, где важна организация деятельности младших школьников, которая предполагает активную позицию ребенка для решения учебной задачи. Главной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие коммуникативной компетенции, развитие личности ребенка, желающей и способной к участию в межкультурном общении на иностранном языке и в дальнейшем способной к самосовершенствованию.
Работа в парах и групповая форма организации учебного процесса вырастает из общей потребности человека к активному обмену информацией, необходимой для выработки и принятия решений, и в максимальной степени содействует активному участию самого ученика в процессе усвоения знаний.
Психологи давно определили, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребенка является не индивидуальная работа под руководством сколь угодно чуткого взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей. Начальное звено играет важную роль в становлении и развитии личности ребенка. В этом возрасте складываются и проявляются до 70 % его личностных качеств. Я считаю, что групповая работа является одной из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей.
Любые новые формы и приёмы работы всегда интересны на уроке,но увлечение учащихся проходит со временем. Через несколько уроков то, что вызывало бурный интерес и "проходило на ура", начинает терять свою изюминку. Следовательно, одна из главных задач учителя - поддерживать интерес ребёнка, предлагая ему новые виды деятельности, ту работу, с которой он еще не был знаком. Задача деления класса на пары и небольшие группы возникает у учителя достаточно часто. Если педагог по своему усмотрению будет формировать состав пар и групп, то многими учениками это будет ощущаться как навязывание чужой воли. Работа в такой назначенной «свыше» компании может восприниматься некоторыми учениками даже негативно. Чтобы избежать этого, лучше всего воспользоваться разными приёмами деления на пары/ группы. Благодаря этим приёмам объединения в пары/ группы само деление ученики воспринимают как абсолютно самостоятельное действие. Кроме того, способ деления может стать отдельным упражнением, нести некую содержательность и даже возможность для обсуждения. Задания, связанные с делением на малые группы, позволяют за короткий отрезок времени - создать непринуждённую атмосферу, -подвигаться, встряхнуться, расслабиться - пообщаться - вызвать любопытство и интерес к работе - расширить круг общения - преодолеть стеснительность, замкнутость - найти подход друг к другу -настроить учеников на деловой лад, Приёмы деления на пары/ группы 1. Не по предмету Ученики получают карточки со словами не по предмету (писатели и произведения, художники и картины, пример и ответ, страна и столица, и т.д.), которые вызывают удивление и интерес у учащихся, позволяют расширить кругозор, заинтересовать неизвестным материалом, а учителю дают хорошую возможность "переключить" учащихся на свой предмет.
Карточки с переводом, на грамматический материал, по страноведению и т.д. (прописная и строчная буква, слово и перевод, антонимы, синонимы, времена глагола, отдельные части предложения)
В любые коробочки насыпаются различные сыпучие предметы ( горох, крупа, песок, камешки). Необходимо определить пару на слух – развивается аудиаканал
Для развития кинестетического канала восприятия учащимся предлагается на ощупь найти одинаковые мешочки с разными предметами/ наполнителями 5. Нитки Для образования пар учитель держит в руке шерстяные нити или веревочки длиной около метра так, что концы свешиваются справа и слева. Каждый из участников берёт конец нитки (веревки) и, не выпуская его, отыскивает свою пару. / нитки разной длины, цвета.
Берутся четыре-пять почтовых открыток / заданий. Каждая из них разрезается на части. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.
Разрезанные на части геометрические фигуры (разные по названию, но одинаковые по цвету и размеру; одинаковые по названию, но разного цвета и размера; одинаковые по названию, цвету и размеру, но разрезанные на разное количество частей; одинаковые по названию, по размеру, но разного цвета).
Небольшие картинки с несколькими повторяющимися сюжетами;
Учащиеся выбирают карточки с цифрами, листочки разного цвета, а затем обладатели одинаковых цифр, цветных листков объединяются в пары / группы. 10.Микс Отдельные мелкие предметы / карточки, которые можно объединить по названию или какому-либо признаку в одну группу;- развивает догадку, логику.
По окончании работы в паре учащиеся благодарят партнёра за работу Нельзя занимать совместной работой детей более 10-15 минут урока в 1 классе и более половины урока во 2 классе - это может привести к повышению утомляемости | |
Просмотров: 3116 | Загрузок: 0 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||
---|---|---|
|
Поиск |
---|
Наш опрос |
---|
Мини-чат |
---|
Друзья сайта |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |