Сайт ВМО классных руководителей "ДИАЛОГ"

Пишем, читаем, обсуждаем

Главная » Файлы » В ногу со временем » Из опыта работы

Настоящий друг. Кто он?
[ Скачать с сервера (676.4 Kb) ] 02.06.2013, 09:13

                                                             МБОУ «Кормовищенская СОШ»

                                                              Учитель начальных классов

                                                             Аввакумова Анна Серафимовна

 

 

КЛАССНЫЙ ЧАС: 3 КЛАСС

Тема: «Настоящий друг. Кто он?»

Задачи:

          - содействовать воспитанию нравственных качеств: умения  

           дружить,   беречь дружбу;

          - помочь (некоторым) детям понять, почему с ними не    

            дружат.

 

 

Ход урока

1.Организационный момент(звучит песня «Дружба раз, два»)

Дружба-главное чудо всегда,

Сто открытий для нас таящее,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие!   (2 слайд)

2.Актуализация знаний.

- О чем будем говорить сегодня на занятии? (3слайд)

- Какие вопросы будем обсуждать  по этой теме?  

Как стать настоящим другом? Что будет, если со мной перестанут дружить? (2слайд)

3. Обсуждение основных вопросов занятия

- Продолжите фразу «Друг – это тот ,кто …» (4слайд)

(Ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом, и кого они называют своими друзьями.)

- В словаре С.И.Ожегова написано вот что  4 слайд

4. Чтение и анализ стихотворения А. Барто  «Требуется друг»

(У детей на парте стихотворение)

-Почему с девочкой никто не хочет дружить?

-А вы хотели бы дружить с ней? Почему?

-Что же ей делать, так и быть одной? (измениться)

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

5. Работа в паре

_  У вас на партах силуэт человечка и качества человека, приклейте вокруг человечка те качества, которыми на ваш взгляд должен обладать настоящий друг. Докажите.

( Качества: доброта, скупость, честный, обидчивость, чуткость, капризный, верность, справедливость, злость)

-Какие качества выбрали? Почему? (6слайд)

-Какие качества остались? Почему?

- А вы обладаете этими качествами, каждый из вас может сказать, что он настоящий друг?

Вывод: Чтобы быть настоящим другом надо работать над собой и это сможет каждый, если захочет.

6. Оценка проблемных ситуаций. Подбери пословицу. (7слайд)

- Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. На доске написаны четыре пословицы. Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация 1:

Вы пришли из школы и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь. (Друга иметь себя не жалеть)

Ситуация 2:

Вы играли во дворе. Ваш друг повредил руку.  (Друг познается в беде)

Ситуация 3:

Ваш друг поступил с вами плохо, нечестно или вернее подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.  (Друга на деньги не купишь.)

- Ну, а к четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» - в каких случаях можно вспомнить эту пословицу?

Вывод:

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбою дорожить,

То любое желание исполнится!       (8слайд)

7. Рефлексия

Ребята у вас на партах лежат рисунки колосков. Сейчас мы с вами из этих колосков составим снопы.

·       Когда пшеница созревает, какая она становится?  (желтая)

·       А когда она ещё не созрела, то колосья, какие?  (зеленые)

- Подумайте, вы уже научились дружить, наши «колоски» созрели для настоящей дружбы? Если «да», то раскрасьте желтым цветом, если кто-то еще не созрел, а только учится быть настоящим другом, раскрасьте зеленым цветом. Прикрепите колоски на доску.

                                                                                      

Спасибо за занятие. И сюрприз клип «Дружба»

 

 

 

 

 

Категория: Из опыта работы | Добавил: olvig
Просмотров: 1599 | Загрузок: 145 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 11.07.2025, 08:27
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Из опыта работы [27]
Теория [2]

Поиск

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 159

Мини-чат

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0