Главная » Файлы » В ногу со временем » Из опыта работы |
[ Скачать с сервера (676.4 Kb) ] | 02.06.2013, 09:13 |
МБОУ «Кормовищенская СОШ»
Учитель начальных классов
Аввакумова Анна Серафимовна
КЛАССНЫЙ ЧАС: 3 КЛАСС Тема: «Настоящий
друг. Кто он?» Задачи: - содействовать воспитанию нравственных качеств: умения
дружить, беречь дружбу; -
помочь (некоторым) детям понять, почему с ними не дружат.
Ход урока 1.Организационный момент(звучит песня
«Дружба раз, два») Дружба-главное чудо всегда, Сто открытий для нас таящее, И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие! (2 слайд) 2.Актуализация знаний. - О чем будем говорить сегодня на
занятии? (3слайд) - Какие вопросы будем обсуждать по этой теме? Как стать
настоящим другом? Что будет, если со мной перестанут
дружить? (2слайд) 3. Обсуждение основных вопросов занятия - Продолжите фразу «Друг – это тот ,кто …» (4слайд) (Ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом, и кого они
называют своими друзьями.) - В словаре С.И.Ожегова написано вот что
4 слайд 4. Чтение и анализ стихотворения А. Барто
«Требуется друг» (У детей на парте стихотворение) -Почему с девочкой никто не хочет дружить? -А вы хотели бы дружить с ней? Почему? -Что же ей делать, так и быть одной? (измениться) - Какими качествами должен обладать настоящий друг? 5. Работа в паре _ У вас на партах силуэт человечка
и качества человека, приклейте вокруг человечка те качества, которыми на ваш
взгляд должен обладать настоящий друг. Докажите. ( Качества: доброта, скупость, честный, обидчивость, чуткость, капризный,
верность, справедливость, злость) -Какие качества выбрали? Почему? (6слайд) -Какие качества остались? Почему? - А вы обладаете этими качествами, каждый из вас может сказать, что он
настоящий друг? Вывод: Чтобы быть настоящим другом надо работать над собой и это сможет
каждый, если захочет. 6. Оценка проблемных ситуаций. Подбери пословицу. (7слайд) - Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга
найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые
наставления о том, как сохранить дружбу. На доске написаны четыре пословицы. Я
буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая
подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия. Ситуация 1: Вы пришли из школы и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит
ваш друг и просит помочь. (Друга иметь себя не жалеть) Ситуация 2: Вы играли во дворе. Ваш друг повредил руку. (Друг познается в беде) Ситуация 3: Ваш друг поступил с вами плохо, нечестно или вернее подло, но потом решил
вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.
(Друга на деньги не купишь.) - Ну, а к четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. «Не
имей сто рублей, а имей сто друзей» - в каких случаях можно вспомнить эту
пословицу? Вывод: Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи вспомнятся. Если дружбою дорожить, То любое желание исполнится!
(8слайд) 7. Рефлексия Ребята у вас на партах лежат рисунки колосков. Сейчас мы с вами из этих
колосков составим снопы. ·
Когда пшеница созревает, какая она становится? (желтая) ·
А когда она ещё не созрела, то колосья, какие? (зеленые) - Подумайте, вы уже научились дружить, наши «колоски» созрели для
настоящей дружбы? Если «да», то раскрасьте желтым цветом, если кто-то еще не
созрел, а только учится быть настоящим другом, раскрасьте зеленым цветом.
Прикрепите колоски на доску.
Спасибо за занятие. И сюрприз клип
«Дружба»
| |
Просмотров: 1599 | Загрузок: 145 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||
---|---|---|
|
Поиск |
---|
Наш опрос |
---|
Мини-чат |
---|
Друзья сайта |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |